понедельник, 5 декабря 2011 г.

Выборов в России нет.

Как нет и демократии.
4 декабря 2011 года избирательная комиссия сыграла в «Мафию», при которой честным жителем своей страны является один человек, а все остальные — бандиты.
И ни воспитательницы детского сада, ни лысый представитель партии ЛДПР, больше напоминающий скинхеда, ни бегающие в раздевалку за виски мужички- представители ЖК и дргих стрктур не упустят возможность поднять свои потные пальчики из-за столешницы парты.

В этом их жесте - всё.
Их партия не честно доказывает свою силу, свои возможности, свое реальное действие, а втихаря вбрасывая бюллетени, ни за что удаляя наблюдателей и даже членов комиссии с правом совещательного голоса.
Ну или не дают заполнить протокол о выборах тем, без кого он недействителен — членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, которым была я.

Но начнем по порядку.
Перед выборами председатель комиссии № 54 Геннадий Леонидович рассказал всем про «закон»: например, что наблюдатели должны сидеть на стульях, фотосъемка запрещена, а всех несогласных будут удалять с участка.
Примерно через час я получила свое первое предупреждение за то, что пыталась рассказать на английском международному наблюдателю о структуре учетной книги для голосования, а представителю СМИ вынесли первое замечание за то, что он пытается фотографировать.
Оказалось, что свобода слова и действия определяется внашей стране не рамками закона, а словами мелкого чиновника - председателя избирательной комиссии.

Желающим осмотреть документы было разрешено это сделать на расстоянии вытянутой руки, хотя по закону наблюдатели вправе листать и просматривать всё, что они пожелают.
За то время, пока я заполняла данные о пришедших избирателях, удалили девочку-журналистку просто за то, что она задавала председателю участковой комиссии «сложные вопросы».
Сложный вопрос заключался в том, на каких правовых основаниях ей мешают вести съемку и не дают подойти к урнам.

Ко второй половине дня членам комиссии было предложено подписаь несколько жалоб, например, об удалении с участка фотографа — слдена комиссии с совещательным голосом, которго удалять не имеют права. Удивительный повод нашелся в неожиданном появлении сразу четырех заявлений с жалобами от членов избирательной комиссии. По традиции подняв в знак согласия свои сальные ручки и расписавшись в заявлении, учителя и воспитатели ваших детей, а также члены обслуги города проголосовали за незаконное выдворение с участка того, кого выдворять было незаконно.

Дальше - больше.
Наблюдательница от партии «Яблока» написала жалобу на то, что наблюдателям не дают передвигаться по участку.
Все, кроме одного, единогласно (единоросно?) подписали опровержение.
После выборов урны вскрыли только через 2.30, пока остальные члены распивали спиртные напитки в маленькой комнате «только для членов избирательной комиссии с правом решающей подписи».

Когда из первой урны к моим рукам выпала пачка аккуратно сложенных бюллетней, а наблюдатели не могли видеть этого, потому что их не пускали близко и заставляли сидеть на стульях, я подняла стопку вверх и сооющила набллюдателям, что обнаружила первывй вброс.

Председатель комиссии стал требовать положить пачку на место и угрожать мне исключением из комиссии. Не желая терять свое право решающей подписи, я подчинилась и стала тихо пересчитывать бюллетени: оказалось, что пачка состояла из 50 штук за партию «Единая Россиия».
После подсчета я снова возвысила голос и сообщила наблюдателям количество вброса.
При удобной возможности, под предлогом посещения уборной, я сообщила информацию о нарушении в штаб партии, а наблюдатели стали составлять акт.

Ну а потом «всё чудесатее и чудесатее» развивались события.
Общая сумма выданых бюллетеней не совпала с суммой бюллетеней, выданных каждому члену - бюллетеней оказалось больше.
Бюллетени выдавались по принципу «каждой партии бюллетени с голосами за нее».
Хочу отметить, что голоса «Справедливой России» составили 212 штук, стопка «Яблока» была в полтора раза больше пачки «Справедливая Россия» и равнялась пачке «Единоросов», даже с учетом обнаруженных врошенных бюллетеней!Так как цифры не сходились, было решено пересчитать всё вместе.
И заново раздать бюллетени за партии представителям каждой партии.
Удивительным образом, представителей от «Единой России» обнаржено не было, поэтому бюллетени за нее считали выбранные члены.

При повторном подсчете, который вместе со мной решил провести и председатель комиссии, выяснилось, что я, оказывается, ошиблась на 40 бюллетеней, а у партии «Яблока» чудесным образом исчезли больше 100 голосов.
Зато дебет сошелся с кредитом, а при моем требовании просмотреть стопку «Единой России», которая значительно увеличилась, председатель комиссии № 54 заявил, что, цитирую: «Вам доказывать ничего не должны».

Стоит заметить, что даже после последнего пересчета, секретарь Ксения сидела с очень озадаченным лицом в течение 5 минут, после которых к ней в нетерпении подошел Геннадий Леонидович и после недовольных гримас сообщил нам, что сумма совпала.
Жалоба, написанная наблюдателями по поводу вброса, была отклонена единоросно.
За исключением моего несчастного голоса.

Ну и самое интересное — это то, что протокол составляли всё в той же маленькой комнатке для членов комиссии, всё при том же распитии спиртных напитков.
Когда через 2.5 часа протокол наконец-то был составлен, я решила воспользоаться своим ПРАВОМ сопроводить подпись члена избирательной комиссии добавлением «Особого мнения», в котором бы зафиксировала факт вброса бюллетеней.
Как только я написала слово особое мнение, ко мне резко подсмкачил председатель и со словами «Этого делать нельзя! Мы вам выдадим для этого листок!» стал выхватывать протокол. Стоит отметить, что эту сцену видели все наблюлдатели, которые, миновав пившую охрану, стояли у входа в комнату. Здесь уже не выдержала я и стала громко настаивать, что это мое право — писать особое мнение в протоколе. После чего меня грубо выпихнули из комнаты, сказав, что «все свои права вы уже доказали».

Полиция, которой я позвонила, отзвонилась прикрепленному к нашему участку полицейскому. Комисия в панике искала читсый протокол, поскольку первую копию своим законным правом испортила я. Получив отказ в выдаче протокола и обещание исключить меня задним числом, я громко спросила всех, не тошно ли им от самих себя, не коробит ли их от продажи идей за колбасу, не страшно ли им будет завтра смотреть на себя в зеркало. Выйдя на улицу, где меня уже ждал представитель партии «Справедливая Россия», который через закрытый участок не смог прорваться к избирательному участку 54, я вместе с ним, членом комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателем от «Справедливой России» подождали полицию, которая,к слову, не перезвонила и не приехала.

Так прошли мои первые выборы в качестве члена избирательной комиссии с правом решающей подписи.

И знаете, что я вам скажу?
Это был драгоценнейший опыт.
24 часа на ногах стоили того, чтобы еще больше захотеть не уезжать из этой страны, но сделать всё возможное, чтобы уехали мерзкие чиновники.
Чтобы еще раз устрашиться тем, кто учит ваших детей.
И каждые четыре года продается за колбасу, вредную газировку и спиртное в маленькой комнате в школе 1461.
А еще Ксения, секретарь, которую я попросила выдать мне бланк и спросила, не противно ли ей делать из людей лохов таким вот прозрачным способом, не тошнит ли ее от службы чиновникам, которые бросают ей жалкие подачки и покупают мнение за бутерброд с колбасой, после всех моих слов подняла голову и посмотрела на меня с болью и отчаянием, а в глазах у нее стояли слезы.
Она изменится.
Как и многие другие.
И ради этого стоило пойти.

PS: из-за отказа выдачи копия протокола так и не была мною получена.
Зато эту историю увидят благодаря десяткам СМИ.

Комментариев нет:

runews copy