суббота, 9 апреля 2011 г.

Источник и цель денег

Деньги как средство управления.

В статье кратко обсуждается природа денеги их использование в государстве, как средства управления, а также мотивирования индивидуальной деятельности и учёта личного вклада в совокупный валовый продукт.
Статья может быть интересна тем, кто исследует вопросы государственного управления, национального становления и вообще вопросами общественного регулирования и самоорганизации.



Мотив любой деятельности - продолжение и обеспечение жизни.
Для человека принадлежащего к ЗИТ(с)-классу в роли мотива свойственно иметь потребность в самореализации своих ЗИТ-качеств.
Любая деятельность в свою очередь совершается в ореоле традиций, умений, знаний. Переход из одного ореола деятельности в другой труден и сопряжён с лишениями.
Например, ореол городской деятельности ограничен оказанием услуг друг другу или предприятиям коллективного труда (фабрики, заводы, артели и тд.) и редко связан с прямым произодством предметов первой необходимости: едой, одеждой, автономного жилья. В противовес ореол сельской жизни ограничен прямым производством предметов первой необходимости и редко имеет возможность создавать и развивать прогрессивные средства производства.
Это два естественных ореола, которые часто дополняют друг друга симбиотически, но есть и множество других ореолов деятельности.

Процессы натурального обмена продуктами труда понятны и просты - меняем то, что в достатке и избытке, на то что в дефиците. При этом курс обмена плавающий в зависимости от личного отношения к продукту труда и его ощущаемой субъективно ценности.

Но наступает момент, когда над сообществом людей возникает управляющая система, которая создаётся представителями ЗИТ-класса. При этом совсем не обязательно, что управляющее ЗИТ-сообщество является продуктом управляемого уже подчинённого подданного сообщества (народа, группы и тд) или выходцем из него.

И теперь, когда есть властвующие и подданые, необходимо создать систему управления народными массами и их мотивирования для создания материальных и нематериальных благ.
Вот здесь и появляются деньги.

Что такое деньги в идеале?
Деньги- это ненатуральная единица обмена, которая способна количественно выразить курсовую стоимость товара.
Деньги либо имеют обеспечение (золото, корзина натуральных продуктов, энергия), либо не имеют.
Если деньги не имеют обеспечения, то часто создаётся иллюзия обеспечения , которая поддерживатся информационной накачкой , или авторитетом доверия, или за счёт силовой поддержки (законодательное преследование, военное вмешательство, принуждение и тд.)

Как происходит эмиссия и распределение денег.

Управляющая система (УС) эмитирует деньги неограниченно. Имеет эту возможность. Однако для УС не выгодно обеспечить деньгами сразу всех и поровну.
УС создаёт определённый объём денежной массы и направляет их в те сферы производства , которые считает принципиальными для жизнедеятельности общества.
На взгляд автора первоначальное распределение денег должно быть между подчинёнными региональными представителями УС (узлами УС), производителями сельхоз продуктов, медициной, наукой, производителями одежды и застройщиками быстровозводимого недорого жилья, сферой образования, военными.
Эти деньги создаются просто так и распределяются как оклады между чиновниками УС и как государственная оплата или кредиты для ремесленников и интеллегенции.
Эти первичные потребители денег, уже следуя своим потребностям распределяют (покупают у других граждан) свои деньги между индивидуальными и коллективными поставщиками товаров и услуг, тем самым запускают механизм денежного оборота.

Из вышесказанного следует, что УС потребляет любые товары неограниченно. Следствием этого потребления является появление денег в тех ореолах деятельности, которые выгодны для УС. И далее, по цепочке, трудовые коллективы получившие деньги от УС, тратят их у любых других поставщиков товаров и услуг, связанных с их потребностями и пристрастиями, а все остальные члены общества уже используют денежную массу, как цель накопления и средство приобретения различного блага, тем самым мотивируя себя на ту деятельность, которая имеет спрос в товарно-денежном общественном кругообороте товаров и услуг.
Тем самым создаётся валовый продукт ликвидных товаров и услуг.

Управление развитием государства через денежные потоки.

УС, имея возможность неограниченной эмиссии денег, использует эту возможность в своих целях.
Этими целями являются развитие одних направлений и подавление других.
Просто заказывая за государственный счёт те или иные товары и услуги, УС тем самым, развивает те или иные направления деятельности. И изымая денежную массу из ненужных сфер деятельности, УС заставляют эти сферы приходить в упадок, стагнировать и отмирать.
В данном случае очень важна солидарная и единая система ценностей у представителей УС, от высочайших уровней власти, до региональных и местных узлов управления. Чем более однородна система ценностей среди представителей УС, тем эффективнее работает политика государственного регулирования.
То есть, если верховная власть заинтересована в прогрессе общества, то она (власть) ставит себе целью контроль над морально-этическим состоянием своих представителей в узлах системы. Такое морально-этическое состояние выражено в использовании выделяемых узлам денежных средств. И осваиванием этих средств местными представителями УС.
Например, если узловые региональные и местные УС развивают социальные, научные, сельхоз, производственные, образовательные и творческие проекты; если на средства государства создаются социальные лифты, система выявления и обучения ЗИТ-представителей общества, общественная инфраструктура, средства защиты и правопорядка, то одновременно поднимаются и становятся обеспеченными и все сферы обслуживающие этих представителей подданного класса.И как правило это обеспечивает позитивную традицию, сбалансированную мораль и правильную систему общественных ценностей.
И наоборот, если узловые региональные и местные УС "прожигают" средства, неограниченно потребляя предметы роскоши и услуги страсти, развивая систему кланового криминально-корпоративного осваивания государственных средств, то этим самым недодаются деньги общественно-важным направлениям и развиваются области криминально и полукриминального характера отягощённые моральной деградацией. И, как правило, это рушит традицию, заменяя её "законом джунглей", разрушает мораль и нарушает систему общественных ценностей, сводя её к условной вседозволености (когда "можно всё" при "мохнатой лапе", и когда всегда можно человека "законно" привлечь за проявление пристрастия к свободе, совести и чести).

В любой момент государство может неограниченно субсидировать любое направление, то которое ему выгодно, для достижения целей управляющей системы (УС).

Перманентное мотивирование.

Если государство как продукт деятельности УС будет неограниченно выпускать денежную массу, то деньги будут распределятся между участниками товарно-денежного оборота, аккумулироваться, и однажды наступит момент, когда у подавляющей массы населения не будет деффицита в денежной массе и следовательно не будет мотива для развития ликвидной деятельности.
В обществе натурального обмена нет денег, поэтому этой проблемы в нём нет, в обществе где были деньги всегда есть ореолы деятельности и мы выше проиллюстрировали, что переход из одного ореола в другой труден.
Исторические примеры говорят нам о том, что переход из одного ореола в другой часто невозможен настолько, что люди гибнут от голода и отсутствия предметов первой необходимости не имея возможности и не видя способа перейти в другой ореол деятельности.

Итак, насыщение общества деньгами, равносильно их отсутствию.
Деньги являются средством мотивирования ликвидной деятельности, децентрализованного учёта вклада в производство валового продукта и транзакции обмена востребованными товарами и услугами.
Поэтому УС обязано озаботиться проблемой изъятия денежной массы обратно.
Это даже не процесс изъятия, это процесс уничтожения денег.
И способами такого уничтожения являются налог, инфляция, конфискация и тп.

Государство может наложить налог на каждую сделку, и чем выше будет налог , тем быстрее деньги будут изыматься из общества, тем чаще человек будет понуждаем к деятельности, тем больше времени он будет проводить в труде. Пределом доброкачественного налога является момент,. когда человек не видит возможности посильным трудом обеспечить своё существование и начинает скрывать налог, либо переходит на нетрудовой доход (воровство, коррупция и тд.). Другим пределом является налог настолько низкий, что становится возможным насыщение общества деньгами, что влечёт к потере мотива.

Инфляция, на самом деле, является лишь одним из проявлений принципа "горячих денег", смысл которого в том, что накопления не вложенные в непосредственный товарооборот "уничтожаются временем", т.е постепенно с постоянной скоростью исчезают с активов человека. Исторически это иллюстрируется брактеатной системой средневековья. Инфляция же, так как она есть в современном обществе, это скрытая форма "горячих денег" и возможна лишь постольку , поскольку деньги не имеют постоянного и константного обеспечения. Инфляция регулируется присутствием/отсутсвием денежной массы.
Конфискация - это простое изъятие денег у человека или участника товарно-денежного оборота, на основе закона или беззакония, в зависимости от общественного уклада. Имеет разнообразные формы реализации, особенно в деструктивной системе.

Приоритетным является такое налогообложение, которое стремится к дефициту денежной массы, однако государство, имея возможность держать руку на пульсе общественной жизни, в любой момент может дать необходимую денежную массу обществу преследуя цели своего правления. Или, соответственно, не дать.

Обеспечение денег

Исторически деньги обеспечиваются золотом, но в практическом смысле такое обеспечение безсмысленно и необоснованно.
В идеальном обществе мерой обеспечения денег может быть система нормирования и выражаться в трудозатратах (например человекочасах) или в энергетической составляющей (Ватты, Эрги и тд).
Автор статьи полагает, что обеспечение денег должно строится на строгой системе нормирования и в конечном итоге выражать комбинированную ценность трудозатрат и энергии.
Казалось бы, что производителю при такой системе было бы ценно увеличивать трудозатраты и потребляемую энергию, но не будем забывать того факта, что масса народа является отделённой от ЗИТ-класса и УС.
Не народ управляет государством , а управляющая система.
И порядок нормирования создаётся не произвдителем, а УС.
УС заказывает эту систему у научно-исследовательских предприятий, которые , в следствие своей прямой зависимости от государственного заказа, обеспечивают не производственника , а УС.
Получается , что с развитием научно-исследовательской и теоретическо-практической базы, количество трудозатрат на производство единицы товара падает и стоимость товара снижается. Оно и понятно, что трактором сельхоз производитель вспашет больше , чем огородник лопатой. И именно это является стимулом к созданию общества и добросовестному участию в этом обществе.
Поясню, что снижая норму трудозатрат, государство понуждает производителя использовать прогрессивные формы производства, а обеспечивает реконструкцию производства само государство, посредством предоставления субсидий или кредитов ( деньги же государство производит неограниченно), при этом, вероятнее всего, прогрессивная УС будет подталкивать общество к инвестированию своих же накопленных средств, как к способу сохранения их от принципа "горячих денег".
Из этого следует, что человек , тот который желает потреблять не только свой натуральный продукт, но продукт создаваемый обществом, будет вынужден предлагать свои ликвидные услуги ради денег, на которые он может пользоваться тем, что никогда не могло быть создано единолично, а только цивилизацией. Поэтому автор и сказал выше: "..именно это является стимулом к созданию общества и добросовестному участию в этом обществе."
Рыночное ценообразование возможно частично на те товары и услуги, которые не являются государственноважными, например незаказанное государством творчество, посредничество, личные услуги, особые уникальные услуги, услуги связанные с риском для жизни и тд. Ограниченные небольшой сферой применения и специфическим спросом рыночные цены таких услуг и товаров не способны нарушить экономической системы, а иногда даже являются дополнительным средством изъятия денег из общества, равно как и предметы роскоши.
Государство вне системы нормирования ценообразует стоимость ограниченных и особоценимых ресурсов пусть даже и малозатратных производств(золото, красная и другая икра, оружие и тд)

Пределы роста

Показатели успешного управления просты, это увеличение населения, увеличение естественной продолжительности жизни, научно-техническое развитие, бесплатное образование и бесплатная медицина.

Если власть успешна, то происходит следующее:
Трудозатраты на производство снижаются, процессы производства автоматизируются, количество произведённых товаров и услуг увеличивается. Освобождается рабочее время, и перенаправляется в область науки и сферу развития технологий.
Общество решает проблемы безработицы уменьшением рабочего времени с сохранением уровня зарплаты.
Правительство оплачивает как работу на благо общества заботу о здоровье, личном образовании и семейном очаге.
Безработица же импортируется (как вариант) в сторону духовного развития. Т.е. отказ от материальных благ цивилизации и естественные трудозатраты на самообеспечение реализуются как духовная жизнь, например, в религиозном отшельничестве.
Весь это комплекс должен привести к резкому повышению демографического уровня, и к необходимости расширения ореола обитания.
Понятно, что такое расширение в пределах планеты происходит за счёт уничтожения конкурентов, либо встаёт вопрос об экспорте населения за пределы планеты, но это уже другая тема.
Нас же интересует сам вывод.

Что из этого следует?

Без доказательств приведу выводы , которые следуют из вышесказанного.

1. Пока вы используете какие-либо деньги, вы поддерживаете УС которая их выпускает.
2. Деньги необеспеченные системой нормирования на основе расчёта трудозатрат и энергии не имеют реальной цены и созданы только как средство обмана и деструктивного общества направленного на снижение качества жизни со всем отсюда вытекающим.
3. Любое сообщество , которое ставит перед собой целью развитие и прогресс должно иметь приоритетным направлением создание и защиту своей системы денежного оборота.
4. Эмиссия должна быть сосредоточена в руках главенствующей верхушки монопольно.
5. Если в обществе присутствует легитимная власть, то такое общество может быть промотивировано на созидательный труд и прогресс практически мгновенно.
6. Если общество имеющее легитимную власть не прогрессирует, то власть имеет целью уничтожение такого общества.
7.Власть никогда не отбирает у одной группы населения в пользу другой, просто власть распределяет деньги между приоритетными и нежелательными направлениями по разному.
8. По направлению и количеству денежных потоков можно судить о целях управляющей системы напрямую.
9. Система нормирования - краеугольный камень денежной системы.
10. Всё зависит от морально-этического состояния представителей власти.


Ошибочные мнения современного общества.

1.Деньги обеспечены либо золотом, либо являются выражением валового продукта разделённого между участниками.
Нет это не так. Золото, как мы указали не имеет ценности, так как не может поддержать жизнь человека напрямую. Может быть исторически, как самый тяжёлый метал, имеющий стойкость от каррозии и определённую красоту блеска оно и имело ценность, как имеющее защиту от подделки (самое тяжёлое), долговечность и эстетическую стоимость.Однако, в настоящее время, ничем, кроме как традицией и заблуждением оно не обеспечено. Что подтверждает история любых войн и катаклизмов, при которых за хлеб, воду, медикаменты, кров и помощь люди запросто расстаются и с золотом и с любыми иными ценностями не связанными с жизнеобеспечением человека.

2. Фальшивомонетчики- это общественные вредители.
Нет, это не так. Фальшивомонетчик выпуская качественную денежную единицу исполняет ту же функцию , что и государство. А именно вливает в общество средства платежа и мотивируя участников к трате этих средств и к приобретению этих средств, то есть увеличивает товарно-денежный оборот.
Караем же фальшивомонетчик государством как угроза монополии денежной эмиссии. Он, как бы создаёт альтернативный источник власти, регулирования, а значит нарушает замысел управляющей системы.

Вопросы требующие внимания
1. Обмен между системами.
По мнению автора обмен между системами не может быть основан на свободном конвертировании валют, так как в этом случае вступают в противоречие цели разных управляющих систем. Но такой обмен возможен как натуральный , т.е безкурсовой до тех пор, пока системы не сольются с назначением монопольного эмиссионного центра.
Результаты такого обмена могут распределятся государством и проходить только лишь как государственная работа. Скорее всего международное(межсистемное) предпринимательское сотрудничество, есть совершенно не нужная для государства форма труда. Но люди, желающие заниматься такой работой, могут реализовать себя как госслужащие.

Комментариев нет:

runews copy